«Служебный роман. Наше время»

Карточка фильма

Режиссер: Сарик Андреасян
Сценарист: Николай Ковбас, Владимир Зеленский, Сарик Андриасян, Сергей Шефир, Борис Шефир
Художник: Виктор Шмелев
Продюсеры: Георгий Малков, Сергей Ливнев, Владимир Зеленский
Производство: «Леополис»
Год: 2011
Актеры: Светлана Ходченкова, Владимир Зеленский, Анастасия Заворотнюк, Марат Башаров, Павел Воля, Иван Охлобыстин, Вероника Вакулинская, Софья Хилькова, Мария Сёмкина, Алика (Алла) Смехова, Денис Оншин, Юлия Пятина, Николай Ковбас, Тимур Родригез, Евгений Кошевой
Жанр: комедия

Обзор фильма:

«Служебный роман. Наше время» – это ремейк известной картины Эльдара Рязанова «Служебный роман», снятой им в 1977 году. Съемки фильма закончились в этом году. Премьера состоялась в марте. Фильм удостоился не самых лестных отзывов критиков и зрителей.

Сюжет:

Наше время. Очереди и дефицит остались в далеком прошлом. Без Интернета и гаджетов жизнь невозможно представить. Начальники всех рангов пересели с «Волг» на «Бентли». Все граждане, начиная с самых рядовых и заканчивая самыми «крутыми», обзавелись личным автотранспортом. Перемены жизни общества разительные. Все изменилось, одни служебные романы остались прежними. Половина их по-прежнему заканчивается крахом. Однако там, где речь идет о любви, статистика неуместна.

Людмила Калугина – успешный бизнесмен, владелица рейтингового агентства. Новосельцев Анатолий – аналитик финансовых рынков, отец 2-х детей, увлеченный байкер. У каждого свой круг задач и интересов, своя ниша в обществе. Так и продолжать бы им жить, не пересекаясь судьбами, если бы не он – служебный роман.

Приятельница и коллега Анатолия Ольга Рыжова внушает Новосельцеву, что он достоин того, чтобы занять должность начальника отдела, которая в настоящее время вакантна. Сама Ольга Петровна имела в прошлом роман с Юрием Самохваловым – новым замдиректора.

Самохвалова, Новосельцева и Ольгу связывают институтские годы, они учились в одной группе. Встретив бывшего однокурсника, Самохвалов пытается оказать Новосельцеву протекцию. Однако эти попытки оказываются безуспешными. «Мымра», как за глаза называют ее подчиненные, видит в Новосельцеве посредственного сотрудника, недостойного должности начальника отдела. Ее мнение, конечно, ошибочно. Анатолий Ефремович на самом деле давно перерос свою нынешнюю должность.

Чтобы добиться цели, Самохвалов советует Новосельцеву затеять флирт с суровой бизнес-вумен. Он приглашает Новосельцева и Калугину в туристическую поездку в Турцию, где предпринимает безуспешные попытки сблизить их.

Раздосадованный тем, что Калугина пренебрегает им, Анатолий под влиянием некоторой дозы спиртного устраивает в присутствии гостей скандал, называя свою начальницу «бессердечной» и «чёрствой». На другой день Калугина с Новосельцевым оказываются в застрявшем вагоне канатной дороги. В ожидании устранения неисправности фуникулера Новосельцев предпринимает попытку извиниться за вчерашнее поведение, но делает это так неудачно, что доводит Калугину до слез. Он пытается успокоить Людмилу Прокофьевну. В ответ та рассказывает о том, как она одинока. Под влиянием ее рассказа их взаимная неприязнь начинает трансформироваться во что-то иное.

Дальнейшие события фильма разворачиваются на фоне попыток Новосельцева ухаживать за начальницей. Сначала – с целью получить желаемую должность, затем – все в большей степени под влиянием зарождающейся любви.

У Рыжовой просыпаются прежние чувства к Самохвалову, которые становятся известными окружающим. Это приводит к конфликту между Самохваловым и Новосельцевым. Бывшие однокурсники ссорятся. Также возникает конфликт и между Калугиной и Новосельцевым.

Избалованный современный зритель может заскучать, если развязка ситуации окажется классической. Поэтому режиссер фильма вносит динамику в сюжет, завязывая крутую интригу. На сцене появляется видеозапись, на которой Самохвалов занимается любовью с женщиной, похожей на Калугину (на самом деле женщиной в видеозаписи является Рыжова в парике).

Самохвалов оказывается агентом фирмы-конкурента, которому вменена обязанность испортить репутацию агентства. Именно он заменяет флешку с презентацией, подготовленную Новосельцевым, на носитель со злополучной видеозаписью. С опозданием узнавший об этом Новосельцев мчится на мотоцикле с подлинной флешкой, которая теряется по дороге.

В результате Новосельцеву приходится буквально на пальцах передавать содержание видеозаписи презентации, привлекая присутствующих для изображения диаграмм и графиков. После того как презентация завершается, Новосельцев с помощью экономических терминов делает предложение Калугиной. Она отвечает ему запиской на планшете, которая выводится на экран. Все довольны. Трагикомедия превращается в лирическую комедию.

Интересные факты:

Участие в съемках фильма принимал Тигран Кеосаян. Однако сцены, в которых он участвовал, были убраны и пересняты заново. По первоначальному замыслу именно Тигран Кеосаян должен был участвовать в одевании Новосельцева.

Права на экранизацию пьесы студия «Леополис» приобрела у Александра Атанесяна, который в свою очередь купил их у Эльдара Рязанова в 90-ые годы. Сам Эльдар к съемкам фильма не привлекался.

По утверждению продюсеров, фильм предназначается для молодежной аудитории и адаптирован таким образом, чтобы быть понятным ей.

Hosted by uCoz